Статьи

JTI: мы ценим инициативность

Хотите работать с известными брендами? Приходите в JTI! Это компания с уникальной корпоративной культурой и идеально отлаженными бизнес-процессами. Здесь все решают люди – коллектив профессионалов. Одно из преимуществ компании как работодателя бренд-менеджер марки Winston Михаил Хвалин видит в том, что все сотрудники могут предлагать собственные идеи и участвовать в их реализации. Поэтому такие качества, как коммуникабельность, целеустремленность и инициативность, способны существенно увеличить шансы кандидата на трудоустройство.
12 декабря 2017
JTI: мы ценим инициативность
Как вы пришли в компанию JTI?
JTI: мы ценим инициативность
Я работал в рекламном агентстве с брендом LD, а компания JTI была нашим клиентом. Меня заметили и пригласили на собеседование. Получилось так, что я начинал проект на стороне агентства, а заканчивал – на стороне заказчика.
То есть вам не пришлось проходить собеседование?
JTI: мы ценим инициативность
Наоборот, я прошел все этапы отбора: интервью с HR, руководителем и директором по маркетингу. Собеседование было непростым, так как в тот момент я неидеально знал английский. Но мне помогло знание маркетинга, а английский я выучил позже.
Значит, тем, кто хочет работать в JTI, необходимо идеально знать английский?
JTI: мы ценим инициативность
Разумеется. Без языка невозможно чего-то добиться и продвинуться. JTI – международная компания, и часть руководства – экспаты. Большая часть коммуникаций ведется на английском языке: письма, презентации, общение с зарубежными партнерами. При этом здесь быстро погружаешься в языковую среду и достигаешь нужного уровня.
Расскажите о первых днях работы в компании. Как вас встретил коллектив?
JTI: мы ценим инициативность
Я попал в хорошую команду. Меня очень поддерживал руководитель и другие сотрудники. Я всегда мог подойти к любому человеку и посоветоваться, уточнить какие-то моменты. Не было такого, чтобы меня выкинули из лодки и сказали: «Плыви!»
Чем JTI отличается от других компаний, в которых вы работали?
JTI: мы ценим инициативность
В первую очередь корпоративной культурой и идеально отлаженными бизнес-процессами. Я работал в разных компаниях – маленьких и больших. JTI – уникальное явление в моей жизни. Здесь все решают люди – коллектив профессионалов. За шесть лет работы я ни разу не слышал, чтобы кто-то на кого-то повысил голос – это исключено. И такая атмосфера царит во всех подразделениях компании.
JTI: мы ценим инициативность
Какие задачи вам приходится решать? И как вы достигаете поставленных целей?
JTI: мы ценим инициативность
У нас есть специальный инструмент, который называется «Диалог». Перед каждым сотрудником ставятся определенные бизнес-задачи, причем это задачи «на вырост». Чтобы их решить, нужно развить определенные навыки, например научиться работать в Excel или разработать систему контроля. У каждого сотрудника своя программа развития и тренинги. И каждый несет за это ответственность. Таким образом можно расти и развиваться в сильной команде и достигать поставленных целей.
Когда говорят о профессии бренд-менеджера, перед глазами возникает образ генератора новых идей. Так ли это? Расскажите о специфике вашей работы. Что нужно знать и уметь, чтобы стать эффективным бренд-менеджером?
JTI: мы ценим инициативность
Основная задача бренд-менеджера – продвижение бренда на рынке. Он отвечает за марку в целом, начиная от дизайна упаковки и заканчивая построением системы дистрибуции и разработкой ценовой политики. Специфика работы зависит от конкретного бренда. Фактически бренд-менеджер – это менеджер марки. Он должен знать свою товарную категорию и понимать бизнес-процессы, существующие в компании, уметь сформулировать задачу агентству и иметь свое мнение. Кроме того, не помешает владеть основами графических программ: знать шрифты, цветовую палитру, материалы. Вторая задача бренд-менеджера – увеличение объемов продаж. Для ее решения необходимы знания в области маркетинга. Нужно уметь анализировать, понимать логику поведения конкурентов и предвидеть сложности, с которыми может столкнуться марка, планировать стратегию развития. А еще необходима такая простая способность, как умение хорошо и быстро считать. Третья – это развитие команды. Ее нужно мотивировать и помогать расти профессионально. Все остальное приходит в процессе работы.
Ваша работа подразумевает постоянное общение с большим количеством людей. Какими качествами должен обладать идеальный кандидат?
JTI: мы ценим инициативность
В первую очередь необходимы хорошие коммуникативные навыки, лидерские качества, целеустремленность и вера в успех. Кроме того, человек должен быть заинтересованным и проявлять инициативу – ему должна нравиться его работа! Ведь большинство предложений приходят снизу вверх. Руководитель только задает направление работы, а исполнители решают, как достичь того или иного результата.
Можете привести пример такой инициативы?
JTI: мы ценим инициативность
У нас есть программа Bringing Ideas To Life, в рамках которой каждый сотрудник может предложить свою идею и реализовать ее. При этом большинство идей моментально воплощаются в жизнь.
JTI: мы ценим инициативность
Поделитесь секретами мотивации команды. Как вдохновляете людей на подвиги?
JTI: мы ценим инициативность
Человек не развивается, если изо дня в день делает одно и то же. Поэтому перед ним нужно ставить новые интересные задачи и, как говорится, помогать съесть слона по кусочкам. Чтобы каждый день он выполнял определенный объем задач и не боялся двигаться дальше. Еще нужно наделять сотрудника полномочиями, делегировать задачи, в которых он может принимать решения. Чтобы развиваться, нужно уметь брать на себя ответственность. И, немаловажно, формировать положительный эмоциональный климат, чтобы сотрудники отдела чувствовали атмосферу победителей!
Инвестирует ли компания в своих сотрудников? В JTI существуют какие-то программы обучения и развития?
JTI: мы ценим инициативность
Все зависит от целей самого человека. У каждого есть возможность спланировать индивидуальную программу обучения, пройти тренинги, выучить английский. Для самых талантливых и целеустремленных предусмотрены эксклюзивные программы обучения и стажировок, в том числе за рубежом.
Какие дополнительные знания и профессиональные навыки получили лично вы?
JTI: мы ценим инициативность
Я развил навык управления людьми. Кроме того, познакомился с принципами формирования ценовой стратегии и усовершенствовал английский.
Как проходит ваш рабочий день? Какие задачи приходится решать?
JTI: мы ценим инициативность
С утра я разбираю почту и отвечаю на письма. Затем ставлю задачи сотрудникам и решаю рабочие вопросы, касающиеся, например, аналитики, формирования стратегии… У меня их в плане не меньше пяти. После обеда изучаю новые аспекты бизнеса. Треть рабочего дня занимают рабочие встречи. Во второй половине дня проходят брейншторминг-сессии, командные обсуждения бизнес-задач. В конце дня подводим итоги. По понедельникам проходит трехчасовая встреча с бренд-директором, где мы планируем еженедельные задачи, рассказываем о текущих делах и делимся идеями.
JTI: мы ценим инициативность
Вы работаете в офисе?
JTI: мы ценим инициативность
В основном я работаю в офисе, при этом бывают так называемые полевые визиты, когда мы с коллегами садимся на велосипеды, объезжаем несколько точек и на местах смотрим, что можно улучшить.
А командировки бывают?
JTI: мы ценим инициативность
Командировки бывают часто, особенно у тех, кто занимается упаковкой. Большинство фабрик, выпускающих печатные материалы, расположены в других странах. У менеджера по продукту таких командировок может быть до десяти в месяц. У нас большой трафик между Москвой и Санкт-Петербургом. Мы выезжаем на ежегодные конференции, которые проходят в головном офисе в Женеве. В общем, трудно вспомнить день, когда вся команда собирается вместе.
Актуальна ли проблема переработок?
JTI: мы ценим инициативность
Ежедневный объем работы позволяет уходить вовремя. При этом табачная индустрия является одной из самых динамичных в мире, и для нее характерна очень высокая конкуренция. Поэтому иногда планы могут молниеносно измениться.
Какие преимущества получает человек, присоединившийся к команде JTI?
JTI: мы ценим инициативность
Каждый сотрудник может расти, реализовывать личностный и профессиональный потенциал, как в рамках российского рынка, так и за рубежом.
А какие-то «плюшки» для дополнительной мотивации персонала предусмотрены?
JTI: мы ценим инициативность
У нас конкурентная зарплата и хороший социальный пакет – это дает уверенность в завтрашнем дне. Программа добровольного медицинского страхования позволяет сотрудникам обслуживаться в ведущих медицинских клиниках и страховать на специальных условиях членов семьи. У нас очень красивый офис. Можно отдохнуть, выпить хороший кофе, поиграть в бильярд, хоккей и футбол.
JTI: мы ценим инициативность
Проводятся ли какие-то совместные мероприятия, которые еще больше сплачивают коллектив?
JTI: мы ценим инициативность
Разумеется. Например, у нас проходят большие конференции, на которых собираются сотрудники разных отделов. Мы планируем будущее и отмечаем успехи. Регулярно проводим спортивные мероприятия, например ежегодный благотворительный марафон, в котором принимают участие семьи и друзья сотрудников.
Расскажите о какой-нибудь забавной ситуации, связанной с работой.
JTI: мы ценим инициативность
Несколько лет назад мы организовывали музыкальное событие, посвященное одной из наших марок, и наш отдел отвечал за доставку оборудования из Санкт-Петербурга в Москву. Мы загрузили фуры, они поехали, но под Тверью застряли в сугробах. До начала высокобюджетного мероприятия оставалось несколько часов, и нашей бренд-группе пришлось обзвонить все службы Твери в поисках бульдозеров.
Каким вы видите свое будущее в компании?
JTI: мы ценим инициативность
В течение ближайших двух-трех лет я планирую развиваться на текущей позиции и повышать свою квалификацию. В более долгосрочной перспективе открыт к возможностям международной карьеры.
Что можете пожелать будущим соискателям?
JTI: мы ценим инициативность
Верить в свои силы и не пасовать перед трудностями. Будьте смелыми, уверенно двигайтесь вперед и чаще выходите из привычной зоны комфорта.
Вакансии компании «JTI»

Сферы деятельности

Розничная торговля

Товары народного потребления (непищевые)

Участники интервью
Скрыть подробности
Михаил Хвалин
Михаил Хвалин
бренд-менеджер марки Winston
Я работал в разных компаниях – маленьких и больших. JTI – уникальное явление в моей жизни. Здесь все решают люди – коллектив профессионалов. За шесть лет работы я ни разу не слышал, чтобы кто-то на кого-то повысил голос – это исключено. И такая атмосфера царит во всех подразделениях компании.
Михаил Хвалин
Михаил Хвалин
бренд-менеджер марки Winston
Я работал в разных компаниях – маленьких и больших. JTI – уникальное явление в моей жизни. Здесь все решают люди – коллектив профессионалов. За шесть лет работы я ни разу не слышал, чтобы кто-то на кого-то повысил голос – это исключено. И такая атмосфера царит во всех подразделениях компании.
Михаил Хвалин
Подробнее об участнике